Статья Эстелы Лопес 2008 года.

Порнография в виде анимации и комиксов, в том числе, хентай – это ниши порнографии, чья особенность состоит в том, что они предоставляют порнографам абсолютный контроль над женщинами. Это отдельный жанр в многомиллиардной порноиндустрии, однако он редко становился предметом исследований.

Часто рисованная и анимированная порнография кажется безвредной по сравнению с обычной порнографией, потому что в ней не задействованы тела реальных женщин. Тем не менее, хентай и другое рисованное порно тесно связано с остальной порноиндустрией, и оно оказывает влияние на порнографию с реальными женщинами и задает в ней новые темы, а также оно побуждает потреблять другие жанры порно. Кроме того, потребление любого порно нормализирует насилие над женщинами и девочками, которое является неотъемлемой частью этой индустрии.

Для того, чтобы оценить влияние и значение медийного продукта, нужно проанализировать три элемента – производство, текст и потребление продукта в социальном, экономическом и политическом контексте. Стремительное развитие и расширение порноиндустрии и продолжающееся угнетение женщин – это тот контекст, в котором следует анализировать рисованное порно.

Хотя в анимационных видео нет реальных тел, хентай и другое подобное порно выражает определенную идеологию, которая может поощрять мужчин к совершению насилия против женщин и девочек. В хентае сексуальное насилие становится формой развлечения. Идеология изнасилований пронизывает все поджанры рисованного порно, точно так же как порнографические романы и другие виды порно без участия живых людей. По этой причине важно проанализировать идеологию подобной порнографии.

Я изучала клипы, игры и изображения, которые находились в свободном доступе в Интернете. Мне не было никакой необходимости покупать какие-либо материалы, потому что было достаточно анализировать то, что легко может скачать из Интернета кто угодно, в том числе дети. Как честно написал один дистрибьютер порно, создавший хентай-слайдшоу: «Предупреждение, содержание только [для] взрослых. ОК, что я делаю? Вы детки все равно это посмотрите».

В основном я говорю о хентае – рисованном порно, популярном в Японии, но я также обсуждаю любую рисованную порнографию. Популярность таких мультфильмов является глобальным феноменом. Я анализировала нарисованные от руки, обработанные или созданные на компьютере комиксы и фильмы, доступные в Интернете, а не комиксы в таких журналах как Hustler, поскольку дети скорее получат доступ к бесплатному порно в Интернете, чем купят порнографический журнал.

При определении того, что такое порнография, я опиралась на элементы порнографии, описанные Дворкин – иерархия, объективизация, подчинение и насилие, а также на анализ порнографических книг Дженсена, поскольку хентай – это изображения женщин и девочек без съемки настоящих женщин.

Женщины, превращенные в детей, и дети, превращенные во взрослых

Женщины и дети в рисованном порно могут иметь самую разную внешность, но в хентае есть и определенные закономерности. Они белокожие, очень худые, с крайне большими глазами, безволосым телом. Размер груди варьируется от маленькой или совсем плоской груди в лоликоне (детское порно про девочек до полового созревания) до огромных грудей в обычном хентае (с девочками-подростками и молодыми женщинами). Очень часто женщины и девочки в хентае выглядят как смесь взрослых и детей.

Категории взрослых женщин и детей в хентае крайне размыты, потому что и те, и другие сексуально доступны. Одна из постоянных тем в хентае – сексуальная невинность. Взрослые женщины, подростки и дети сливаются в одно целое. Огромные глаза, безволосые гениталии, маленькие тела комбинируются с огромной грудью и порнографическим сексуальным поведением.

Порнографы хентая используют компьютерную графику для создания анимационных фильмов, где женщины выглядят трехмерными. Они смешивают похожие на кукол образы из рисунков с телами 3D. Сцены из клипа* одной из хентай-игр, например, повторяют мейнстримное порно: одна женщина в порнографическом сценарии с тремя мужчинами. Она «девственница-шлюха», потому что ее лицо как у невинной куклы или у маленькой девочки, но ее тело с «пышными формами» в соответствии со стандартами порно. Хотя она создана искусственно, компьютерная графика делает эту форму хентая более правдоподобной. Мужчина невидим, чтобы потребитель мог лучше видеть ее тело. Порнографы использовали компьютерные технологии в конце клипа, чтобы сделать кожу и бедренные кости невидимыми во время эякуляции мужчины. Такая одержимость проникновением внутрь женских гениталий – это тема из мейнстримного порно, которая нашла буквальное воплощение в хентае.

Несмотря на то, что потребитель рисованного порно может быть первоначально не заинтересован в изображениях маленьких девочек, он практически неизбежно на них наткнется. На сайте «Funny Games Adult» «игры с переодеванием» (стриптиз-игры) включают детей. В игре «Блондинка в пижаме»*, игрок нажимает на текстовое окно, чтобы проникнуть в комнату маленькой девочки. Затем он может прикасаться к девочке, пока она спит. В игре «Раздень Мейну»* цель состоит в том, чтобы снять всю одежду с маленькой девочки, Мейны, в правильном порядке. Если игрок не соблюдает порядок, то ему нужно начать снова. По мере того, как с ее тела исчезает одежда, ее щеки розовеют, что сигнализирует о возбуждении.

Лоликон – легальная детская порнография, поджанр хентая. Веб-сайты с лоликоном, как правило, не преследуются по закону, несмотря на то, что цель сайта – порнография с маленькими девочками. В лоликоне изображаются девочки допубертатного и даже младенческого возраста. Изображаются дети, которые мастурбируют с помощью дилдо и анальных шариков. Изнасилования детей в лоликоне – норма. Иногда дети изображаются испуганными, но все реакции лоликон-девочки контролирует порнограф. Дети не всегда изображаются испуганными или сопротивляющимися, но всегда показывается, что они получают удовольствие от изнасилования многочисленными мужчинами.

Легальная детская порнография (даже рисованная) чрезвычайно опасна, потому что она социализирует потребителей воспринимать детей как возможных сексуальных партнерш. Если мы сексуализируем детей женского пола, мы разрушаем социальные нормы, согласно которым дети недоступны для сексуального использования мужчинами. Чем больше мы разрушаем такие культурные нормы, тем больше подталкиваем девочек из категории «дети» в категорию «женщины». А в нашем порнифицированном мире быть женщиной – это быть сексуальным объектом, который заслуживает презрения, потребления и насилия мужчин*. Любая форма порнографии, которая изображает женщин в качестве детей, и которая изображает детей в качестве секс-объектов, может привести к росту сексуальных преступлений против детей. Изображение детей в порнографии легимитизирует сексуальное насилие над детьми.

Вторжение в сферу детских развлечений

Дети легко могут попасть на сайт с рисованной порнографией, если будут искать своих любимых персонажек из мультфильмов. Принцессы Диснея, «Ох уж эти детки!», «Сейлор Мун», «Драконий жемчуг Зет» и «Ким Пять-с-плюсом» – это лишь некоторые из примеров мультфильмов, которые превращают в порнографию. Порнографы вторгаются в сферу развлечений для детей и сексуализируют символы* их детства. Дети могут наблюдать предельно порнографические образы на основе их любимых мультфильмов задолго до того, как они поймут, что вообще эти образы означают. Эти материалы влияют на детей, которые их видят. Рисованное порно на основе популярных мультфильмов также может использоваться как оружие против детей, которых пытаются подготовить к дальнейшему сексуальному насилию.

Покемон – безумно популярный мультфильм и серия видеоигр. Основная идея – ловля покемонов (карманных монстров) и бои между покемонами. В «Галерее покемонов»* девочек и женщин из мультфильма превращают в хентай. На одном из характерных изображений нарисована Мэй, одна из персонажек, во время пенетрации шарами с покемонами. Мэй выглядит как маленькая девочка из-за невинных глаз и детского тела. Тем не менее, на шарах видна вагинальная жидкость, а ее лицо изображает возбуждение. Мэй обычно изображают в велосипедных шортах. На некоторых хентай-изображениях ее штаны разорваны, намекая на изнасилование. Далее в галерее есть покемон женского пола, которая получает удовольствие от домогательств мужчины. Другой покемон проникает в тело маленькой девочки с помощью щупалец. В мультфильме этот покемон не связан ни с чем сексуальным или жестоким, но порнографы разрушают подобные детские образы, превращая их в порно-персонажей.

Порнографы нарушают границы детей, когда они превращают в порно известные, никак не связанные с сексом мультфильмы. Многомиллиардная индустрия видеозаписей проституции не нуждается в дополнительной власти, но порнографы распространяют свои щупальца в любую среду. Жесткое порно со знакомыми персонажами и персонажками мультфильмов опасно для детей, потому что дети могут увидеть эти образы, и это будет нарушением их личных границ.

Розовая белизна

Расизм в рисованной порнографии носит откровенный характер. Большинство женщин и девочек в рисованном порно светлокожие. Женщины из этнических меньшинств, как правило, невидимы. В тех редких случаях, когда они присутствуют в рисованном порно, это связано с расистскими образами. На сайте «Funny Games Adult» единственные женщины из этнических меньшинств – это «малышка вуду» и «малышка латинка», обе являются частью игры «Серии соблазнений» (это примеры рисованного американского порно, которые не придерживаются стиля хентая, а потому включают расовые стереотипы из США). Цель игры – соблазнить женщину сексом, правильно отвечая на вопросы. В игре «соблазни вуду», женщина мастурбирует с помощью куклы вуду. Латиноамериканка мастурбирует с помощью бутылки со спиртным.

Латиноамериканка изображена грязной и неопрятной, а африканка как нецивилизованная дикарка. В порно расизм сексуализируется. Хотя все женщины, независимо от расы, изображаются как секс-объекты, женщины из этнических меньшинств, особенно африканского происхождения и латиноамериканки дополнительно унижаются с помощью расизма. Азиатские женщины обычно не изображаются как «другие», потому что хентай основан на японском стиле анимации. Большинство женщин в хентае – японки или европейки, что имеет смысл в порнографической культуре, где азиатки и европейки считаются самыми сексуальными.

Мужчины в хентае часто изображаются с более темной кожей, чем у женщин, хотя они не принадлежат к этническим меньшинствам. Белизна женской кожи всячески подчеркивается и для этого кожу мужчин делают темнее. Ее кожа всегда более розовая (соски, вагина и анус всегда розовые). Веб-сайты обычного порно показывают, что порноиндустрия колонизировала розовый цвет, который она превратила в маркер женских гениталий. Тон кожи женщин из этнических меньшинств не соответствует фантазиям хентая, потому что их кожа не настолько розовая, как у европеек, и это объясняет их невидимость. Мужчины в хентае не изображаются с помощью розового цвета, потому что в порно такой цвет приравнивается к феминизации. Обычно мужчины изображаются с сероватым оттенком или вообще заменяются монстрами, которые символизируют мужское доминирование.

Нормализация белизны в рисованной порнографии продвигает расистские стандарты красоты и восприятие женщин с темной кожей как «других». Феминизация женщин с помощью розового цвета усиливает гендерные различия мужчин и женщин. Авторы рисованной порнографии копируют тенденции мейнстримной порнографии, и их общий расизм – это одно из доказательств их отношений.

Насилие в качестве развлечения

Мы живем в культуре с потерянной чувствительностью к насилию. Мужчины, которые потребляют порнографию, по сути молчат о сексуализированном насилии, потому что порно приучило их воспринимать сексуальную агрессию как естественное, маскулинное поведение. Современные потребители порно с раннего детства сидели на стабильной диете наблюдения за насилием, в том числе в мейнстримных СМИ, где убийства и другие насильственные преступления являются формой развлечения. Сложите все вместе, и вы получите поколение мужчин, которые нуждаются и ожидают все более экстремальные и жестокие образы…* Сексуализированная жестокость, которой подвергают нарисованных женщин, доводится до абсолютного предела, потому что это не настоящая плоть. У порнографов есть полный контроль над ее внешностью и сексуальностью, которая создается ими с помощью карандашей, ручек и компьютерных технологий. Создатели рисованной порнографии могут творить с телами женщин такое, что для обычного порно просто невозможно.

В рисованной порнографии маскулинность часто изображается как нечеловеческие монстры с неограниченной властью. Очень часто рисованных женщин насилуют не мужчины, а чудовища, демоны, животные, гигантские насекомые или растения. В рисованной порнографии изнасилование дегуманизировано, а насильник не несет никакой ответственности, потому что щупальца или растение не предстанет перед судом. Порнографы рисованного порно часто выражают мужское насилие с помощью образа щупалец, которые насилуют женщин и девочек.

В игре «Комната секса с инопланетянами медсестры Нэнси»* игрок контролирует скорость пенетрации медсестры инопланетным монстром. Игрок контролирует, когда должна произойти эякуляция. Порнографы запланировали, что во время эякуляции живот Нэнси будет прозрачным. Эта игра повторяет типичный для порно стереотип о женщине, которая получает удовольствие от секса с монстрами. На сайте «Funny Games Adult» с Нэнси могут заниматься сексом четыре разных монстра.

Рейвен и Старфайер, персонажки мультфильма «Юные титаны», сталкиваются с изнасилованиями в серии рисованной анимированной порнографии*. Это мейнстримный мультфильм телеканала Cartoon Networks, но он был присвоен порнографами. Рейвен и Старфайер насилует гигантский монстр с пенисами-щупальцами. Их сопротивление сексуализировано, порнограф показывает в графических деталях, что с ними делает монстр. Для Рейвен и Старфайер нет способа добиться справедливости, потому что монстр – это неконтролируемое зло. Убийство монстра не изменит факт их изнасилования, или тот факт, что это изнасилование размещено на веб-сайте «Игры мокрых кисок». Изображая монстров вместо мужчин для изнасилования персонажек женского пола, порнограф оправдывает себя – реального насильника.

Порнографы превращают изнасилования в игру. В игре «Преследование Китры»* цель – поймать Китру в слизь и оплодотворить ее. Китра – супергероиня, ее руки и ноги застревают в зеленой слизи. Она не может использовать свое оружие, чтобы защититься, потому что игрок удерживает ее с помощью своей мыши в слизи. Как только она поймана в ловушку, он заставляет исчезнуть ее одежду кликом мыши. Для пенетрации он нажимает мышью на ее вагину или рот. Если он продержится достаточно долго, и его не застрелит Китра, то он победил (смог эякулировать на ее тело). В этой игре мужское сексуальное насилие над женщинами буквально превращается в форму развлечения.

Это лишь несколько примеров того, как женщин и девочек подвергают невероятному насилию в качестве игры и развлечения. Изнасилование оправдывается и дегуманизируется, потому что насильники даже не люди. Монстры и пенисы-щупальца не несут ответственности за насилие, потому что в реальной жизни их не существует. Мы должны помнить о том, что существуют реальные люди, которые рисуют каждое чудовище и щупальце для изнасилования. Мы должны переключить внимание на создателей рисованной порнографии, потому что они скрыты за маской отказа от ответственности, поскольку они создают нереалистичные образы того, как женщин насилуют не люди.

В реальности все эти образы потенциально формируют то, как реальные мужчины воспринимают сексуальное насилие. Потребление таких образов ради сексуального удовольствия и развлечения приводит к тому, что мужчины учатся сексуализировать неравенство и объективировать тела женщин, при этом то, кто подвергает эти тела насилию и жестокому обращению делается невидимым или социально незначимым*. Несмотря на то, что реальные женщины не переживают эти изнасилования, авторы такого порно превращают насилие над женщинами в шутку, развлечение. Рисованное порно – это вовсе не безобидная фантазия.

Мало всего насилия, которому подвергают нарисованных женщин и девочек, очень часто показывается, что им нравится это насилие. В хентае возбуждение демонстрируются с помощью порозовевших щек. В одном видео* щупальца сдирают с ангела с нимбом одежду и насилуют ее, она воплощает сексуальную невинность, потому что она наслаждается унижением (ее покрасневшие щеки выдают удовольствие). Физическая реакция ее тела перевешивает отсутствие согласия. Неважно, как она сопротивляется, она одновременно изображается возбужденной. В другом клипе насильник срывает одежду с женщины-блондинки, которая пытается вырваться от него. Она спотыкается и падает, мужчина тащит ее назад, пока она кричит, чтобы он ее отпустил. Когда он насилует ее, она плачет, но ее щеки розовеют, для зрителей ее сопротивление выставляется «зажатостью», которая противоречит ее истинной природе нимфоманки. Порнография утверждает, что удовольствие женщин – это подчинение и боль, и это укрепляет представления мужчин о том, что жертвы изнасилования получают удовольствие от этого опыта*. Насилие против женщин делается невидимым и даже искажается как удовольствие, потому что порнограф решил сделать так, как будто она втайне наслаждается им. Важно помнить о таких намеках на сексуальную реакцию женщин и девочек в хентае, потому что это постоянная тема, которая позволяет понять идеологию порнографии. Материалы, изображающие, как женщины наслаждаются сексуальным насилием, пропагандируют мифы об определении согласия*, и они имеют последствия для реального мира.

Авторы рисованной порнографии могут контролировать женщин одним взмахом карандаша и кликом мыши. Они злоупотребляют своими навыками рисования и знаниями технологий, чтобы превращать сексуализированное насилие над женщинами в игру. Они создают отдельный поджанр порнографии, в котором насилие доводится до запредельного уровня, невозможного в реальной жизни, и они показывают, что женщинам нравится такое запредельное насилие и унижения. Мужчины избегают ответственности за изнасилования в рисованной порнографии, потому что их замещают монстры. Но порнографы – это разум этих монстров, и мы должны помнить о том, что это реальные мужчины, которые выражают свое реальное желание контролировать женщин с помощью этих рисунков и анимации.

Контроль над женщинами и детьми

Суть и смысл рисованной и анимированной порнографии – это полный и абсолютный контроль над женщинами, девушками и девочками. Рисующие порнографы обладают полным контролем над дизайном персонажек, например, они обычно изображают сексуальное возбуждение женщин и детей во время экстремальных форм насилия. Эти аниматоры имитируют идеологию изнасилований из мейнстримной порнографии. Они вторгаются в сферу детских развлечений и никакие персонажки женского пола не защищены от того, чтобы стать с их подачи объектами для секса. Хотя такие материалы недоступны на телеканалах, дети с доступом в Интернет с легкостью могут найти такую порнографию, если будут искать знакомых персонажек из мультфильмов. Подобный опыт для маленьких детей может быть связан с серьезной психологической травмой. Некоторые порнографы признают, что порнография уже достигла своего предела. Тем не менее, технологии продолжают развиваться. По мере развития технологий, растет распространенность и экстремальность порнографии. Примером может стать анимированное 3D порно, которое выглядит максимально реалистично. Порнографы эксплуатируют свою власть и знания технологий и продолжают делать этот мир более опасным для женщин и детей.

Сноски:

1. Whisnant, 19

2. Pornography: Production and Consumption of Inequality, p. 7

3. Pornography: Production and Consumption of Inequality, p. 90

4. http://www.funny-games .biz/multigallery-hentai.html

5. Pornography: Production and Consumption of Inequality, p. 90-99

6. Dines. Childified Women, p. 1

7. http://www.funny-games .biz/extreme-hentai-gallery.html

8. http://www.funny-games .biz/hentai-game.html

9. http://www.funny-games .biz/blonde-in-pyjamas.html

10. http://www.funny-games .biz/strip-meina.html

11. Dines. Childified Women, p. 29

12. Эти мультфильмы не обязательно являются здоровыми символами детства (они могут пропагандировать стереотипы о женщинах, поощрять конкуренцию, мужскую агрессию и потребительство). Но они хорошо знакомы детям, и их нельзя превращать в порнографию.

14. http://www.funny-games .biz/ultimate-pokemon-gallery.html

15. http://www.funny-games .biz/seduce-voodoo-girl.html

16. http://www.funny-games .biz/seduce-latin-girl.html

17. Dines. Childified Women, p. 3

18. http://tentacle.hentainiches .com/

19. http://www.funny-games .biz/nursenancyaliensexroom3.html

20. http://wetpussygames .com/adult-cartoons/tentacles-2-teen-titans.html

21. Сеть Cartoon Network не связана с порнографией, но я заметила, что на этом канале нередко встречается сексизм.

22. http://www.funny-games .biz/kitraandrastalking.html

23. Pornography: Production and Consumption of Inequality, p. 19

24. http://www.besthentaivideos .com/anime321tc/hentaiandanime.html

25. Pornography: Production and Consumption of Inequality, p. 19

26. Многие люди не знают или плохо понимают определение согласия на сексуальную активность. То, что порно делает изнасилование сексуальным, полностью искажает значение согласия.

Источники

Dines, Gail. Childified Women: How the mainstream Porn Industry Sells Child Pornography to Men.

Dines, Robert J., and Ann Russo. Pornography The Production and Consumption of Inequality. New York: Routledge, 1998.

Whisnant, Christine S. Not For Sale Feminists Resisting Prostitution and Pornography. North Melbourne: Spinifex, 2004.

Источник: Antipornography.org